Чуя - Катунь
Сплав по р. Чуя от устья р. Бооки до места слияния рек Чуя и Катунь, с прохождением порогов: «Буревестник» (IV к.с.), «Ербалыкский» (II к.с.), «Бегемот» (V к.с.) «Классический» (III к.с.) и «Слаломный» (IV к.с.), «Турбинный» (V к.с.) и «Горизонт» (V к.с). Сплав по р. Катунь от места слияния с Чуей до с. Еланда, с прохождением порогов: «Большой Ильгумень» (IV к.с.), «Кадринский прорыв» (IV к.с.), «Шабаш» (IV-V к.с.), «Каянча» (II-III к.с.), «Большой Аюлинский» (III к.с.), «Тельдек-Пень» I и II (III к.с.), «Бийка» (II к.с.), «Еландинский» (III- IV к.с.)
Чт, 1 день: т/к «Таежник» - устье р. Бооки, авто 300 км
Место сбора группы – т/к «Таежник». Время сбора – 0930 (время местное).
Путешествие по древнейшему пути Сибири – Чуйскому тракту.
По пути туристы узнают об истории Горного Алтая, о традициях его коренного населения. Размещение в палатках. Инструктаж, подготовка к походу.
Пт, 2 день: р. Бооки – т/б «Белый Бом», рафт 30 км
Начало водной части маршрута. Инструктаж по технике безопасности на воде, правила пользования водным снаряжением. На участке маршрута по реке Чуя группу сопровождает машина для перевозки основной части груза, чтобы наиболее сложные пороги проходить «налегке». В этот день туристы становятся настоящими «покорителями Белой воды», им предстоит преодолеть первые водные препятствия, пороги «Буревестник» (IV к.с.) и «Ербалыкский» (II к.с.). Далее прохождение порога «Бегемот» (V к.с.) – двухступенчатого порога протяженностью 800 м, который характеризуется узкими сливами, глубокими «бочками» и большой скоростью водного потока. Перед прохождением проводится предварительный осмотр порога, обеспечение страховки. Далее туристов ждут пороги: «Классический» (III к.с.) и «Слаломный» (IV к.с.), которые следуют друг за другом, представляя собой огромное количество камней и «бочек» и не дают расслабиться ни на секунду на 5-километровом участке реки.
Ночевка на берегу Чуи на т/б «Белый Бом». Возможно посещение бани (за доп. плату).
Сб, 3 день: т/б «Белый Бом» - пор. «Турбинный», рафт 30 км
Экскурсия в урочище Калбак-Таш, где расположено самое многочисленное в Горном Алтае скопление древних петроглифов.
Переезд к месту ночевки на правом берегу Чуи, чуть выше порога «Турбинный».
Вс, 4 день: пор. «Турбинный» - устье р. Чуя – поляна Лагуна, рафт 41 км
В этот день туристы проходят пороги: «Турбинный» (V к.с.) и «Горизонт» (V к.с.). Порог «Турбинный» находится в месте сужения реки и представляет собой водопадный участок. Порог «Горизонт» - это каскад сливов с очень сильным навалом на скалу. Завершая сплав по Чуе, группа выходит в устье реки, где она впадает в одну из самых красивых и крупных рек Алтая – Катунь. Далее размеренный сплав по Катуни до поляны ниже устья реки Яломан.
Пн, 5 день: поляна Лагуна - устье р. Большая Сумульта, рафт 46 км
Первое серьезное препятствие этого дня - порог «Большой Ильгумень» (IV к.с.), протяженностью 500 м и валами высотой до 3 м. Далее покорение порога «Кадринский прорыв» (IV к.с.) – 6 км больших волн, «бочек» и огромный водоворот «Поганка». С прохождением порога «Шабаш» (IV-V к.с., протяженность 700 м) в венах команды забурлит чистый адреналин!
Вт, 6 день: р. Большая Сумульта – с. Ороктой, рафт 41 км
С самого утра начнутся шиверы и бочки порогов «Каянча» (I-II к.с.), подготавливая команду к новому испытанию - порогу «Большой Аюлинский» (III к.с.).
Во второй половине дня – пешеходная экскурсия к древним наскальным рисункам – петроглифам.
Ср, 7 день: с. Ороктой – с. Еланда – т/к «Таежник», рафт 18 км, авто 90 км
В завершающий день сплава туристов ждут новые препятствия - пороги «Тельдек-Пень» I и II (III к.с.), что в переводе с алтайского - «поднявшиеся горы». Это пороги каньонного типа, с хаотичным нагромождением струй, воронками и «грибами» при ширине Катуни 20 м.
Далее долина реки заметно расширяется, препятствия упрощаются: пороги «Бийка» (II к.с.), «Еландинский» (III-IV к.с.).
Переезд до т/к «Таежник». Баня. Отъезд.
Возможен выезд с т/к «Таежник» на следующий день (ночевка в палатках, питание – до ужина 7 дня маршрута).
Стоимость маршрута (НДС не облагается): 32 000 рублей
Варианты автобусной доставки:
из Горно-Алтайска*, оплачивается дополнительно
время трансфера из аэропорта до начальной точки маршрута (т/к «Таежник») и обратно устанавливается индивидуально, в зависимости от времени прибытия туристов в Горно-Алтайск
стоимость доставки: 250 рублей (в одну сторону), комиссионные не действуют
из Барнаула*, оплачивается дополнительно
туда: в день начала тура с 0550 до 0750 (из аэропорта) / с 0800 до 0900 (от ж/д вокзала)
обратно: в день окончания тура в 2230 либо на следующий день до 1100 (с т/к «Таежник»)
доставка осуществляется на легковом автомобиле или микроавтобусестоимость доставки: 1300 рублей (из аэропорта, в одну сторону), 1100 рублей от ж/д вокзала, в одну сторону), комиссионные не действуют
из Новосибирска*, рейсовые автобусы
туда: накануне начала тура в 2245, место отправления: автостанция ж/д вокзала
обратно: в день окончания тура в 1150 (прибытие в Новосибирск ~ 2130)
стоимость доставки: 1800-2000 рублей (в одну сторону), комиссионные не действуют
билеты на рейсовые автобусы приобретаются самостоятельно, информация о расписании и стоимости проезда уточняется при покупке
* время местное
Выходы маршрута:
июль: 15-22
август: 05-12
Начальная/конечная точка маршрута: т/к «Таежник» (на подъезде к с. Манжерок)
Общая продолжительность: 7 суток
Протяженность маршрута: 390 км (авто) + 206 км (сплав)
Количество туристов в группе: 6-12 человек
Количество инструкторов: 2-4 инструктора по сплаву
Квалификационные требования: маршрут характеризуется IV-V к.с., требуется опыт сплава по рекам I-III к.с.
Дети (в сопровождении взрослых): с 18 лет
Спец. снаряжение (выдается): гидрокостюмы, гидроноски, спасательные жилеты, каски, брызгозащитные костюмы, непромокаемые мешки (для перевозки личных вещей)
Требования к личному снаряжению: вещи, перечисленные в разделе «Общая информация по активным маршрутам», а также одежда под гидрокостюм (футболка, тонкие трико или колготки, желательно из натуральных тканей); быстросохнущая обувь для сплава (гидротапочки или кеды, достаточно свободные, чтобы их можно было одеть с гидроносками); рюкзак на маршруте не нужен
Страховка (входит в стоимость): ОСАО «Ингосстрах», мед. расходы – 250 тыс. руб, несч. случай – 50 тыс. руб